Шумозащитные экраны для автомобильных дорог и железнодорожных путей
Шумозащитные экраны вдоль автомобильных дорог и железнодорожных путей давно стали нормой для участков где магистраль проходит в непосредственной близости от жилой постройки либо мест общественного пользования. Шум, создаваемый транспортным потоком, негативно сказывается на здоровье человека - приводит к излишней раздраженности и снижению трудоспособности. При проектировании новых магистралей и реконструкции существующих участков, проектные организации включают в документацию шумозащитные ограждения различных типов и форм. В зависимости от применения — на автомагистрали или вблизи железнодорожным путей есть несколько устоявшихся правил и норм, которым следуют проектные и эксплуатирующие организации при принятии решения о типе и конфигурации шумозащитного экрана.
Шумозащитные экраны вдоль автомобильных дорог
При проектировании шумозащитных мероприятий на конкретном участке автодороги важно учитывать следующие факторы:
- Акустическая эффективность - важно правильно подобрать тип, толщину и высоту ограждающей шумозащитной конструкции. Иначе мероприятия могут оказаться не эффективными и цель по снижению уровня шума до нормативных значений не будет достигнута.
- Светопрозрачность – применение светопрозрачных шумозащитных панелей обусловлено необходимостью проникновения солнечного света при размещении экрана в непосредственной близости от жилой постройки. Также, в ряде случаев важно обеспечить просматриваемость участка дороги для автомобилистов при затяжном повороте.
- Ветровая нагрузка – наряду с акустической эффективностью важно учитывать ветровую нагрузку, в зависимости от региона и рельефа местности, для обеспечения стабильности и долговечности конструкции шумозащитного экрана.
- Архитектурное соответствие – применение шумозащитных экранов в черте крупных населенных пунктов требует согласования внешнего вида и цветовой гаммы с органами ответственными за архитектуру.
Итак, из выше изложенного, применяемые конфигурации экранов могут выглядеть следующим образом:
Шумозащитные экраны из перфорированных звукопоглощающих панелей
![](assets/images/Perf1.jpg)
Данная конфигурация востребована, когда важно чтобы экран имел максимальные показатели звукоизоляции и звукопоглощения и не переотражал шум на противоположную сторону дороги. Если на противоположной стороне, в непосредственной близости, строений нет и нормы в жилых помещениях расположенных на удалении соблюдаются, то в результате переотражения картина может ухудшиться. В ряде случаев нижние панели (0,5-1м) выполняются глухими звукоотражающими, эти панели более устойчивы к механическим повреждениям. Также при такой конфигурации проще осуществлять чистку/мойку нижнего ряда панелей, наиболее подверженных загрязнению при возникновении осадков. Чаще всего панели монтируются на стойку выполненную из двутавровой балки подходящего сечения. Характеристики стойки должны учитывать ветровую нагрузку, внутренние усилия и другие требуемые прочностные показатели.
Шумозащитные экраны из антивандальных звукоотражающих панелей
![](assets/images/gluh1.jpg)
Данная конфигурация востребована, в первую очередь, для снижения стоимости реализации проекта. Глухие антивандальные шумозащитные панели менее трудоемкие в исполнении и стоят дешевле перфорированных и светопрозрачных панелей. Их применение востребовано на участках дорог с высокой интенсивностью уборки. Для достижения акустической эффективности, антивандальные шумозащитные экраны чаще применяются в тех местах где нет риска переотражения на близлежащие жилые строения или общественные зоны. В отличии от звукопоглощающих перфорированных панелей, глухие антивандальные имеют такое свойство. Чаще всего панели монтируются на стойку выполненную из двутавровой балки подходящего сечения. Характеристики стойки должны учитывать ветровую нагрузку, внутренние усилия и другие требуемые прочностные показатели.
Комбинированные шумозащитные экраны с использованием светопрозрачных звукоотражающих панелей
![](assets/images/svetoprozrachaniy_ekran2.jpeg)
В ряде случаев при устройстве шумозащитных мероприятий вдоль автомобильных дорог применяют шумозащитные экраны комбинированного типа. Нижняя часть выполняется из антивандальных звукоотражающих панелей, исходя из практичных соображений — камни и мелкий мусор летящий из под колес проезжающего транспорта не повреждают панели. Средняя часть шумозащитного экрана выполняется из светопрозрачных панелей чтобы обеспечить просматриваемость траектории движения для автолюбителей и проникновения солнечного света в случае если шумозащитный экран устанавливается в непосредственной близости от жилого строения. Верхняя часть выполнена под наклоном (в виде козырька) из перфорированных шумопоглощающих панелей чтобы препятствовать переотражению звуковой волны.
Шумозащитные экраны вдоль железнодорожных путей
![](assets/images/perf_RGD1.jpg)
![](assets/images/perf_RGD2.jpg)
При проектировании шумозащитных мероприятий на конкретном участке железной дороги важно учитывать следующие факторы:
- Акустическая эффективность - важно правильно подобрать тип, толщину и высоту ограждающей шумозащитной конструкции. Иначе мероприятия могут оказаться не эффективными и цель по снижению уровня шума до нормативных значений не будет достигнута.
- Ветровая нагрузка – наряду с акустической эффективностью важно учитывать ветровую нагрузку, в зависимости от региона и рельефа местности, для обеспечения стабильности и долговечности конструкции шумозащитного экрана.
- Нормативные требования РЖД — четко регламентируется толщина и тип применяемых шумозащитных панелей в составе шумозащитного экрана. Типы стоек и их сечение.
- Архитектурное соответствие – зачастую применяемы экраны окрашены по цветовой схеме утвержденной стандартами РЖД.