Шумозащитные экраны для автомобильных дорог и железнодорожных путей

Шумозащитные экраны вдоль автомобильных дорог и железнодорожных путей давно стали нормой для участков где магистраль проходит в непосредственной близости от жилой постройки либо мест общественного пользования. Шум, создаваемый транспортным потоком, негативно сказывается на здоровье человека - приводит к излишней раздраженности и снижению трудоспособности. При проектировании новых магистралей и реконструкции существующих участков, проектные организации включают в документацию шумозащитные ограждения различных типов и форм. В зависимости от применения — на автомагистрали или вблизи железнодорожным путей есть несколько устоявшихся правил и норм, которым следуют проектные и эксплуатирующие организации при принятии решения о типе и конфигурации шумозащитного экрана.

 

Шумозащитные экраны вдоль автомобильных дорог

При проектировании шумозащитных мероприятий на конкретном участке автодороги важно учитывать следующие факторы:

  • Акустическая эффективность - важно правильно подобрать тип, толщину и высоту ограждающей шумозащитной конструкции. Иначе мероприятия могут оказаться не эффективными и цель по снижению уровня шума до нормативных значений не будет достигнута.
  • Светопрозрачность – применение светопрозрачных шумозащитных панелей обусловлено необходимостью проникновения солнечного света при размещении экрана в непосредственной близости от жилой постройки. Также, в ряде случаев важно обеспечить просматриваемость участка дороги для автомобилистов при затяжном повороте.
  • Ветровая нагрузка – наряду с акустической эффективностью важно учитывать ветровую нагрузку, в зависимости от региона и рельефа местности, для обеспечения стабильности и долговечности конструкции шумозащитного экрана.
  • Архитектурное соответствие – применение шумозащитных экранов в черте крупных населенных пунктов требует согласования внешнего вида и цветовой гаммы с органами ответственными за архитектуру.

Итак, из выше изложенного, применяемые конфигурации экранов могут выглядеть следующим образом:

 

Шумозащитные экраны из перфорированных звукопоглощающих панелей

Данная конфигурация востребована, когда важно чтобы экран имел максимальные показатели звукоизоляции и звукопоглощения и не переотражал шум на противоположную сторону дороги. Если на противоположной стороне, в непосредственной близости, строений нет и нормы в жилых помещениях расположенных на удалении соблюдаются, то в результате переотражения картина может ухудшиться.  В ряде случаев нижние панели (0,5-1м) выполняются глухими звукоотражающими, эти панели более устойчивы к механическим повреждениям. Также при такой конфигурации проще осуществлять чистку/мойку нижнего ряда панелей, наиболее подверженных загрязнению при возникновении осадков. Чаще всего панели монтируются на стойку выполненную из двутавровой балки подходящего сечения. Характеристики стойки должны учитывать ветровую нагрузку, внутренние усилия и другие требуемые прочностные показатели.

 

Шумозащитные экраны из антивандальных звукоотражающих панелей

Данная конфигурация востребована, в первую очередь, для снижения стоимости реализации проекта. Глухие антивандальные шумозащитные панели менее трудоемкие в исполнении и стоят дешевле перфорированных и светопрозрачных панелей. Их применение востребовано на участках дорог с высокой интенсивностью уборки. Для достижения акустической эффективности, антивандальные шумозащитные экраны чаще применяются в тех местах где нет риска переотражения на близлежащие жилые строения или общественные зоны. В отличии от звукопоглощающих перфорированных панелей, глухие антивандальные имеют такое свойство. Чаще всего панели монтируются на стойку выполненную из двутавровой балки подходящего сечения. Характеристики стойки должны учитывать ветровую нагрузку, внутренние усилия и другие требуемые прочностные показатели.

 

Комбинированные шумозащитные экраны с использованием светопрозрачных звукоотражающих панелей

В ряде случаев при устройстве шумозащитных мероприятий вдоль автомобильных дорог применяют шумозащитные экраны комбинированного типа. Нижняя часть выполняется из антивандальных звукоотражающих панелей, исходя из практичных соображений — камни и мелкий мусор летящий из под колес проезжающего транспорта не повреждают панели. Средняя часть шумозащитного экрана выполняется из светопрозрачных панелей чтобы обеспечить просматриваемость траектории движения для автолюбителей и проникновения солнечного света в случае если шумозащитный экран устанавливается в непосредственной близости от жилого строения. Верхняя часть выполнена под наклоном (в виде козырька) из перфорированных шумопоглощающих панелей чтобы препятствовать переотражению звуковой волны.

 

Шумозащитные экраны вдоль железнодорожных путей

 

При проектировании шумозащитных мероприятий на конкретном участке железной дороги важно учитывать следующие факторы:

  • Акустическая эффективность - важно правильно подобрать тип, толщину и высоту ограждающей шумозащитной конструкции. Иначе мероприятия могут оказаться не эффективными и цель по снижению уровня шума до нормативных значений не будет достигнута.
  • Ветровая нагрузка – наряду с акустической эффективностью важно учитывать ветровую нагрузку, в зависимости от региона и рельефа местности, для обеспечения стабильности и долговечности конструкции шумозащитного экрана.
  • Нормативные требования РЖД — четко регламентируется толщина и тип применяемых шумозащитных панелей в составе шумозащитного экрана. Типы стоек и их сечение.
  • Архитектурное соответствие – зачастую применяемы экраны окрашены по цветовой схеме утвержденной стандартами РЖД.
Мы предлагаем полный комплекс услуг от проекта до реализации шумозащитных экранов: акустические измерения, акустический расчет эффективности, разработка конструктивных решений, поставка необходимых материалов и монтаж.
Комплектующие шумозащитного экрана