Аудитории и конференц-залы

В аудиториях и конференц-залах необходимо серьезное внимание уделять вопросам создания комфортной акустической среды. В действующем СНиП есть ряд требований по звукоизоляции, которые могут применяться к аудиториям, считающимся, например, учебными классами высших и средних, в т.ч. специальных (музыкальных) учебных заведений. Для конференц-залов такие требования пока отсутствуют. Поэтому при проектировании каждый заказчик их определяет самостоятельно, в том числе с учетом зарубежного опыта.

При этом в действующем СНиП не содержится определенных требований в отношении акустических параметров таких помещений. Впрочем, это не мешает ответственному проектировщику предусматривать отделку стен и потолка аудиторий и конференц-залов специализированными звукопоглощающими материалами, корректирующими акустическую среду данных помещений. При этом важно разделять аудитории с живой акустикой (без звукоусиления) и аудитории со звукоусилением. Все сказанное выше про применение звукопоглощающих материалов относится именно к последнему случаю.

Ключевые цифры

40 дБА
максимально допустимый по СП "Защита от шума" уровень проникающего шума в помещение аудитории
>75%
требуемая речевая разборчивость
47 дБ
минимальная звукоизоляция между аудиториями (согласно СП 51.13330.2011)
1 секунда
рекомендованное время реверберации

Вопросы звуко-виброизоляции и акустики в помещениях аудиторий и конференц-залов

Офисы
  • Звукоизоляция меду соседними аудиториями и конференц-залами (звуко-, виброизоляция полов, шумоизоляция стен и перегородок, звукоизоляция потолков и полов).
  • Звуко- и виброизоляция инженерного оборудования: снижение шума от систем вентиляции и кондиционирования (виброизоляция холодильных машин, шумоизоляция чиллеров и т.п.).
  • Требуемая акустическая среда в аудитории или конференц-зале. Четкий и разборчивый звук в таком помещении - одно из главных функциональных составляющих данных объектов. Поэтому вопросу создания требуемой акустической среды в данных помещений всегда уделяется повышенное внимание.