Нередко люди, затевающие организацию собственной студии для звукозаписи, начинают с поиска в сети по фразам, связанным с "шумоизоляцией" и "звукоизоляцией". В каком-то смысле они, конечно, правы. Студия должна быть защищена от посторонних шумов, да и соседей стоит защитить от происходящего. Однако, это далеко не все, для студии звукозаписи крайне критичной является организация правильной акустической среды. При проектировании и проведении строительных работ в помещениях этого типа приходится решать не только вопросы звуко- и виброизоляции, но и вопросы обеспечения оптимального звучания.
В действующем СНиП нет конкретных требований по звукоизоляции домашних кинотеатров, студий и т.п. Поэтому при проектировании каждый заказчик определяет такие требования самостоятельно или при выборе звукоизоляционных материалов опирается на отраслевые (ОСТ) или зарубежные стандарты (например, требования компании Dolby в случае домашних кинотеатров).
Волшебные универсальные звукоизоляционные материалы в природе не существуют. Это прежде всего конструктив, включающий набор материалов, примененных технологически верно. Как правило, для помещений с повышенными требованиями к звукоизоляции успешно применяется методика комплексной звукоизоляции всех поверхностей по системе "пол-стены-потолок".
Ключевые цифры
Вопросы звуко-виброизоляции и акустики в студиях звукозаписи, комнатах прослушивания и домашних кинотеатрах
- Звукоизоляция тон-залов и контрольных комнат, а также помещений для прослушивания и домашних кинотеатров друг от друга, а также от внешних источников шума по принципу "коробка в коробке" (включая виброизоляцию полов). Отметим, что этот момент актуален не только для помещений, находящихся в жилых домах.
- Звуко- и виброизоляция инженерного оборудования: снижение шума от систем вентиляции и кондиционирования, шума холодильного оборудования, а также прочих прилегающих технических помещений (виброизоляция холодильных машин, чиллеров, серверов и т.п.). Выбор конкретных материалов должен учитывать особенности оборудования (как конструктивные, так и физические - вес, размер).
- Создание требуемой акустической среды. Для каждого типа помещения (тон-зал, контрольная комната, комната прослушивания и домашний кинотеатр) существуют свои оптимальные акустические характеристики со своими допусками. Рекомендуемые значения основного акустического параметра, времени реверберации, также имеют зависимость и от объема помещения. Заданных акустических характеристик достигают применением на стенах и потолках помещений необходимого количества звукопоглощающих отделочных материалов (различные декоративно-акустические панели, акустический поролон).